​Порядок перерасчета платы за ЖКУ в случаях поставки некачественной услуги
14-07-2020
812 Просмотров

Перерасчет платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354, утвержденные постановлением Правительства РФ.

Таким образом, перерасчет платы может быть произведен в случаях:

1) непредставления коммунальной услуги в расчетном периоде;

2) предоставления некачественной коммунальной услуги в расчетном периоде;

3) отсутствия потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.

Если за календарный месяц потребителю в жилом (нежилом) помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальная услуга не предоставлялась или предоставлялась ненадлежащего качества, размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Если в расчетном периоде потребитель отсутствовал в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальными приборами учета, более 5 полных календарных дней подряд, осуществляется перерасчет размера платы за коммунальные услуги пропорционально количеству дней временного отсутствия (перерасчету не подлежит плата за отопление и плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Для установления факта не предоставления или некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом (в письменной форме или устно, в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, ресурсоснабжающая организация.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.

Какие документы являются основанием для проведения перерасчета размера платы?

1) в случае непредставления или предоставления некачественной коммунальной услуги – акт о непредставлении коммунальной услуги или предоставление некачественной коммунальной услуги, составленный и подписанный исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО) и потребителем коммунальных услуг;

2) в случае временного отсутствия потребителя – любые документы, подтверждающие его отсутствие в жилом помещении (например, авиа-, жд-билеты, справка о нахождении на лечении в стационаре, счета оплаты гостиницы, справка вневедомственной охраны, свидетельство о временной регистрации и т.п.).

Периодом, в котором потребитель не получал коммунальную услугу или получал ее с нарушением качества считается:

1) в случае не предоставления или предоставления некачественной коммунальной услуги:

- период с даты и времени обнаружения исполнителем (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО) факта (доведения потребителем до сведения исполнителя о факте) нарушения качества коммунальной услуги, указанных в журнале учета таких фактов (акте проверки, журнале учета сообщений) до даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.

2) в случае временного отсутствия в жилом помещении:

- количество полных календарных дней временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Пресс-служба Главы г.о. Электросталь

Поделиться:
icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon video