МосОблЕИРЦ - удобно и прозрачно
18-10-2017
2081 Просмотров

На территории городского округа Электросталь с 1 ноября 2017 года планируется осуществить переход расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги и реализовать задачу Правительства Московской области по внедрению ООО «МосОблЕИРЦ».

Московский областной единый расчетный центр был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-ЮЗ от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.

В настоящее время компания обслуживает почти два миллиона лицевых счетов. На территории г.о. Электросталь планируется охватить 57,100 тыс. лицевых счетов.

Для удобства жителей планируется сохранить существующие клиентские офисы и пункты приема оплаты услуг ЖКХ. «Важный показатель качества работы - когда переход в обслуживание МосОблЕИРЦ проходит максимально незаметно для жителей.

Важное преимущество ЕИРЦ - существование единого современного биллинга, единой базы начислений. Это выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. «Без единого оператора по приему платежей - такого, как МосОблЕИРЦ - рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро», - подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.

Еще одно преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчетный центр обеспечивает порядок и эффективность расчетов в отрасли. Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надежная и прозрачная система расчетов.

Кроме того, отсутствие финансовой дисциплины приводило к тому, что поставщики ресурсов не имели возможности вкладывать средства в развитие, в плановый и капитальный ремонт, в закупку нового оборудования. С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчетный центр взял на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, «расщепляет» их до тарифной составляющей, распределяя по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций - посредников. Управляющие компании, таким образом, получают возможность сосредоточиться на своей основной деятельности - обслуживании жилого фонда.

Компания прошла период становления и в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах.

Первая задача - повышение качества услуг для клиентов. Утверждены стандарты очного обслуживания, установлен предельный норматив нахождения клиента в очереди - не более 15 минут. В случае увеличения числа посетителей в расчетном центре туда направляется резервный мобильный офис, для обслуживания клиентов привлекаются сотрудники бэк-офиса. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ - электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.

Все более востребованными становятся электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы, дистанционно оплачивая ЕПД и передавая показания счетчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 450 тысяч лицевых счетов. Мобильными приложениями расчетного центра пользуются более 50 тысяч человек.

Вторая задача - обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (утверждён Постановлением Правительства МО от 20.09.2016 N° 679/30), понятный и удобный для прочтения. Еще недавно в Московской области применялось 107 видов счетов- квитанций, исполнителями которых были разные организации - как по юридической форме, так и по принципам построения деятельности. Соответственно, было много вариаций со сроками оплаты, видом документов, с получателями платежей, что путало и смущало людей. Теперь МосОблЕИРЦ внедряет единый платежный документ.

Третья задача расчетного центра - держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов.

Следующая задача - обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов - воды, тепла, газа, электроэнергии. «Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг - ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность, скорость и прозрачность денежных потоков», - отметил Министр ЖКХ МО Евгений Хромушин.

Опыт ЕИРЦ Московской области признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги.


Служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Поделиться:
icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon icon video